Флюорография

Код услуги по прайс-листу на 2024 год — 14.03.
Другие названия услуги:
флюорограмма
450 руб.
Результат сразу после обследования
Без предварительной записи
Что такое флюорография?

Флюорография — популярный метод рентгенологического исследования, используемый для диагностики заболеваний легких. Заключается в создании видимого изображения внутренних органов под действием рентгеновский лучей.

В нашей клинике «Мир здоровья» в Костроме для проведения исследования используется новейшее оборудование, обеспечивающее максимальное снижение дозы облучения с сохранением высокой информативности диагностики. Проводится флюорография платно в рамках ежегодных профилактических исследований или для выявления патологии при наличии симптомов.

Прайс-лист на Флюорография и похожие исследования
14.03. Флюорография легких 1 проекция (без снимка)
450 Р
С этим исследованием ищут:
14.04. Флюорография легких 2 проекции (без снимка)
500 Р

Описание услуги, подготовка

Виды исследования

Сделать флюорограмму в современных медицинских учреждениях можно двумя способами — пленочным или цифровым. Первый вариант считается классическим и постепенно устаревающим, второй — инновационным. Друг от друга этим методы отличаются рядом параметров.

Если вы хотите сделать флюорограмму в Костроме, приглашаем в нашу многопрофильную клинику «Мир здоровья» на прием к терапевту. При необходимости он выпишет направление на проведение исследования.

Пленочный метод. При использовании этого способа изображение, полученное под действием рентгеновских лучей, фотографируется с флюоресцирующего экрана и переносится на фотопленку.

Цифровая флюорография легких. Использование термина «флюорография» в отношение цифрового метода является не совсем корректным, так как в современном оборудовании используется совершенно иной способ передачи данных. Рентгенологическое изображение получают в цифровом виде, после чего его обрабатывают с помощью программного обеспечения и анализируют. В современной медицинской практике используется несколько методов цифрового исследования. Один из них схож с традиционным способом, только вместо пленочного носителя изображение передается на CCD-матрицу. Во втором случае специалисты выполняют послойное сканирование грудной клетки.

Преимущества диагностики

Если говорить о флюорографии в целом, то к ее преимуществам следует отнести возможность ранней диагностики таких тяжелых заболеваний, как туберкулез и рак легких. Выявить изменения удается на самых начальных стадиях, когда у пациента не наблюдаются характерные для данных заболеваний симптомы.

Отдельного внимания заслуживают преимущества, которыми обладает цифровая флюорография:

• благодаря улучшенной дифференциации патологических изменений такое исследование становится более информативным;
  • лучевая нагрузка на пациента снижается в 10-30 раз;
  • хранение полученных в ходе флюорографии данных более удобно, так как для этого может использоваться широкий спектр носителей;
  • для получения и обработки данных требуется гораздо меньше времени, качество изображения не ухудшается со временем.

Что определяет исследование

Полученная в ходе исследования флюорограмма не является диагнозом. Патология выявляется на основании полученных данных, которые указываются в описании. Наиболее распространенными вариантами заключений являются следующие формулировки:

• корни расширены или уплотнены — характерный признак, так называемого, «легкого курильщика» или начального процесса разложения ткани. Возникает из-за отечности стенок сосудов или увеличения лимфатических узлов;
  • очаговые тени — указывают на наличие затемнений на легочном поле. В зависимости от локализации, они могут свидетельствовать о пневмонии или туберкулезе. В первом случае затемнения располагаются в нижней и средней долях легкого, во втором — в верхних;
  • уплотнения стенок аорты — чаще всего диагностируются у пациентов старше 50 лет. Эта патология свидетельствует о наличии атеросклероза, возникающего в результате отложения холестерина;
  • усиление легочного рисунка — наблюдается из-за образования очагов застоя крови в венах и артериях. Такое изменение характерно для сердечной недостаточности, приобретенных пороков сердца и т.д.

Кроме этого, в описании флюорографии может присутствовать формулировка «корни тяжистые», свидетельствующая о наличии хронических процессов в легких. Тяжистость корней развивается при широком спектре заболеваний.

Когда нужно делать исследование

Флюорография относится к исследованиям, которые следует проводить регулярно. При отсутствии симптомов, делать ее необходимо не реже 1 раза в год. При выявлении случаев заболевания туберкулезом в ближайшем окружении периодичность обследования изменяется. В таких случаях флюорография показана к проведению 1 раз в 6 месяцев. 2 раза в год флюорография назначается и другим группам лиц:

• при наличии ВИЧ-инфекции, а также лицам, находящимся на диспансерном учете в наркологических и психиатрических медучреждениях;
  • пациентам, перенесшим туберкулез в течение 3 последующих лет после снятия с учета;
  • сотрудникам родильных домов и тубдиспансеров.

В связи с тем, что туберкулез относится к заболеваниям «социального» характера, проведение исследования показано лицам из групп риска, не имеющим определенного места жительства, употребляющим алкоголь и наркотические препараты, а также тем, кто ранее находился в местах лишения свободы. Подобные обследования необходимы для своевременного выявления больных и их изоляции, которая помогает предотвратить распространение туберкулеза.

Помимо этого, флюорография назначается при появлении характерных симптомов легочных заболеваний. К ним относятся хронический кашель с выделением мокроты или без нее, одышка и вялость. Наличие у пациента субфебрильной температуры также может стать основанием для проведения диагностики состояния легких.

Процессы в организме человека, которые косвенно или прямо относятся к исследованию и его результатам

Основным процессом, напрямую связанным с флюорографией, является работа дыхательной системы. Данный метод диагностики позволяет выявить на ранних стадиях опасные для жизни патологии в период бессимптомного течения. Кроме этого, в качестве дополнительного диагностического метода флюорография применяется для исследования сердечно-сосудистой деятельности.

Заболевания, симптомы и отклонения от норм в самочувствии, при которых назначают исследование

Благодаря флюорографии, врач получает подтверждение или опровержение наличия широкого спектра заболеваний. Так, к примеру, данный вид диагностики позволяет выявить:

• злокачественные новообразования и доброкачественные опухоли;
  • туберкулез;
  • пневмонию и плеврит;
  • участки воспаления неизвестной этиологии;
  • фиброз, возникающий под влиянием воспалительного процесса;
  • пневмосклероз и т.д.

Флюорография назначается как для выявления заболеваний, так и для мониторинга состояния пациента в ходе лечения. При этом периодичность ее проведения редко превышает 1 раз в 6 месяцев. В случае необходимости, рекомендовано проведение цифрового исследования, которое дает меньшую лучевую нагрузку.

Подготовка к исследованию

Специальная подготовка перед проведением флюорографии не требуется. Единственное ограничение заключается в отказе от курения за 1-2 часа перед началом исследования. Сама процедура требует соблюдения нескольких правил:

• чтобы избежать искажения изображения грудной клетки и появления ненужных затемнений, любые металлические украшения с исследуемой части тела следует снять. С этой же целью рекомендуется собрать волосы в пучок;
  • для прохождения флюорографии лучше всего выбрать удобную просторную одежду, которая легко снимается и надевается.

Если говорить о противопоказаниях, то здесь следует отметить несколько моментов. Детям, чей возраст не достиг 15 лет, флюорография не проводится. Аналогичной ситуация является в отношение женщин во время беременности и лактации, пациентов с тяжелыми формами дыхательной недостаточности, развитием онкологических процессов и неконтролируемыми движениями.

Лекарства и медицинские процедуры, физические нагрузки, эмоциональные состояния, которые могут повлиять на результат исследования

Флюорография относится к исследованиям, на результаты которого прием лекарственных препаратов, физические нагрузки и стрессы влияния не оказывают.

Не нашли нужной услуги или нужна помощь в выборе исследования?
Позвоните нам по номеру
+7 (4942) 42-15-15
или заполните форму обратной связи.

Перезвоним вам в ближайшее время!
Преимущества прохождения исследований в клинике «Мир Здоровья»
Аппаратура экспертного класса
Квалифицированные специалисты
Многолетний<br>опыт
Многолетний
опыт
Обследования каждый день
Специалисты по флюорографии в клинике «Мир Здоровья»

Для записи к конкретному врачу обратитесь по телефону +7 (4942) 42-15-15 или воспользуйтесь формами обратной связи на этой странице.

Гаврютина Людмила
врач-рентгенолог
В каких филиалах доступна услуга?
ул. Титова, д. 15 Понедельник - Суббота с 8:00 до 20:00
Воскресенье: с 9:00 до 15:00
Популярные вопросы клиентов
Что показывает флюорография?
Флюорография помогает выявить у пациента наличие очагов воспаления, свидетельствующих о развитии пневмонии, плеврита и других заболеваний, новообразований и туберкулеза. Характерные изменения в легких используются при постановке диагнозов «фиброз», «атеросклероз» и т.д.
С профилактической целью проведение исследования рекомендовано 1 раз в год. При необходимости контроля состояния во время терапии или после ее завершения, а также лицам из групп с повышенным риском заражения туберкулезом диагностика проводится 1 раз в 6 месяцев.
Диагностика с использованием рентгеновского излучения во время беременности противопоказана. В определенных ситуациях женщине может быть назначено цифровое исследование. Однако оно применяется только в тех случаях, когда риски, связанные с состоянием пациентки, для нее самой и для плода выше, чем при использовании флюорографии.
Специальной подготовки к проведению исследования не требуется. Перед ее выполнением потребуется снять одежду с верхней части тела, а также любые металлические украшения. Волосы следует собрать в пучок во избежание искажений изображения.
Рентгеновские лучи оказывают определенную лучевую нагрузку на организм. Для минимизации негативного воздействия рекомендуется проходить исследование на цифровом оборудовании. В таких аппаратах уровень излучения снижен в десятки раз. При этом качество полученного изображения выше, чем при использовании традиционной пленочной диагностики.