Размер:
Обычная версия сайта
AA

Пульмонология

Пульмонология – часть медицины, которая занимается проблемами, связанными с органами дыхания. Врач-пульмонолог клиники поможет выявить поражения бронхов и легких на ранней стадии развития заболевания и не допустить его перехода в хроническую форму. Пульмонолог проводит лечение бронхита, пневмоний, бронхиальной астмы, эмфиземы, хронической обструктивной болезни легких и др. В случае необходимости, пульмонолог работает в тесном контакте с фтизиатром для исключения у больного туберкулеза легких.

Пульмонология

Чтобы исключить или подтвердить патологические изменения бронхолегочной системы при первичном осмотре, врач-пульмонолог анализирует жалобы больного, проводит тщательный осмотр, используя различные современные методы исследования.

После проведения тщательного обследования специалист получает достаточно информации для назначения только тех методов функциональной, лабораторной и рентгенологической диагностики, которые будут наиболее информативны в конкретном случае. Диагностические исследования позволяют точно определить характер, область распространения и особенности течения патологического процесса. Современное оборудование нашей клиники помогает провести все необходимые диагностические процедуры быстро и без необходимости стоять в очередях.

Многие заболевания органов дыхания, перенесенные «на ногах» и вовремя не излеченные, в дальнейшем могут затаиться в организме, принять хроническое течение, послужить причиной возникновения серьезных осложнений. Своевременная консультация пульмонолога при появлении первых симптомов болезни позволит остановить прогрессирование болезни, сэкономит ваше время, поможет сохранить трудоспособность и нормальное самочувствие.

В нашей клинике возможно проведение исследования на чувствительность к антибактериальным препаратам, которое позволит врачу-пульмонологу назначить именно то лекарство, которое поможет эффективно и быстро устранить заболевание. Помимо традиционной лекарственной терапии специалисты клиники активно используют физиотерапевтические процедуры (СВЧ, КВЧ), ингаляции лекарственных препаратов, которые обладают большей эффективностью и оказывают меньшее побочное действие.

Какими заболеваниями занимается пульмонолог?

Чаще всего это следующие заболевания:

• хронический кашель;
  • хронический бронхит;
  • бронхиальная астма;
  • хроническая обструктивная болезнь легких;
  • пневмония;
  • плевриты (плевральные выпоты) различного генеза;
  • гипервентиляционный синдром;
  • диффузные заболевания легких (интерстициальная пневмония, альвеолиты, эмфизема легких, саркоидоз);
  • болезни, связанные с табакокурением;

Поддержать здоровье вашей дыхательной системы, вылечить в случае болезни и восстановить ее функции возможно, своевременно записавшись на прием к пульмонологу клиники «Мир здоровья» или вызвав пульмонолога на дом.

Когда следует обратиться к пульмонологу?

Не медлите - запишитесь на консультацию пульмонолога в клинике «Мире здоровья», если вас беспокоят следующие симптомы:

• постоянно першит в горле, а кашель (сухой или влажный) не проходит неделями и месяцами;
  • несколько недель подряд держится повышенная температура тела после каждого случая ОРВИ;
  • мучает одышка при минимальной физической нагрузке;
  • без всяких видимых причин перехватывает дыхание;
  • мокрота при кашле изменила цвет (из прозрачной стала вдруг желтоватой, зеленоватой, розовой, в ней появились сгустки крови);
  • близкие говорят, что в последнее время вы стали сильно храпеть во сне.

Только обычный кашель может быть симптомом десятков заболеваний, включая коклюш, туберкулез, хроническую болезнь легких, грибковые поражения и т.д. Чем раньше пульмонолог поставит диагноз, тем эффективнее будет лечение, быстрее решатся проблемы с дыханием, и вы сможете вернуться к полноценной жизни.

Также на консультацию пульмонолога может направить терапевт, если ему внушают опасения данные вашей флюорографии. Ведь в тканях легких нет нервных окончаний, поэтому большинство серьезных заболеваний (злокачественные опухоли, туберкулез и пр.) очень долго развиваются, никак не давая о себе знать.

Услуги пульмонолога в клинике «Мир здоровья»

1. Консультация пульмонолога.

Пульмонология

На первом приеме врач выслушает жалобы, расспросит об образе жизни, вредных привычках, наследственной предрасположенности к заболеваниям органов дыхания, ознакомится с данными флюорографии и другой медицинской документацией. Затем специалист проведет общий осмотр.

2. Диагностика заболеваний органов дыхания.

Пульмонология

• Рентгенография органов грудной клетки позволяет детально изучить состояние органов дыхания, составить представление об их структуре и индивидуальных особенностях, наличии или отсутствии патологических изменений в легочной ткани, плевральной полости, средостении.

Пульмонология

• Компьютерная томография - на сегодняшний день является одним из самых эффективных неинвазивных (то есть не требующих внутреннего вмешательства) методов обследования, позволяющих определить состояние тканей органов дыхания, наличие/отсутствие патологических изменений, в том числе новообразований и опухолей различного происхождения.

• Функциональные методы диагностики заболеваний органов дыхания:

Пульмонология

• ✓ Спирометрия - один из важнейших методов оценки функции легких. Во время спирометрии измеряют такие показатели дыхания, как скорость, объём выдоха и т.д. Этот способ используется для диагностики бронхиальной астмы, хронической обструктивной болезни лёгких (ХОБЛ), эмфиземы легких.

• ✓ Пульсоксиметрия - экспресс-диагностика уровня насыщения артериальной крови кислородом. Пульсоксиметр устанавливается либо на палец больного, либо на мочку уха. Через 3 минуты врач уже располагает необходимыми ему данными о состоянии пациента.
  • ✓ Пикфлоуметрия - экспресс-диагностика максимальной объемной скорости выдоха, которая позволяет определить степень сужения бронхов при различных заболеваниях, например, при астме и ХОБЛ.

• Лабораторная диагностика:
  • ✓ Микробиологические анализы мокроты, мазков из зева, носа, смыва из трахеи и т.д. Проводятся с целью выявления микроорганизмов, вызвавших заболевание, а также для определения их чувствительности к антибиотикам.
  • ✓ Исследования методами ИФА и ПЦР - позволяют с большой точностью установить, какие именно патогенные микроорганизмы (вирусы, бактерии, грибы) стали причиной заболевания дыхательных путей.
  • ✓ Цитоморфология (мокроты, плеврального пунктата) - метод, позволяющий на ранних стадиях отследить возникновение опухолевых и диффузных процессов при туберкулезе и других заболеваниях.
  • ✓ Эли-висцеро тест - комплекс исследований, направленных на диагностику аутоиммунных заболеваний легких. Эта технология позволяет выявить уровень аутоантител и более эффективно провести лечение.

Кроме того, могут быть рекомендованы консультации ЛОРа или врачей других специальностей (невролога, кардиолога, гастроэнтеролога) с целью исключения некоторых причин болей в грудной клетке, кашля, одышки, спазмов дыхательных путей.

По показаниям, врач-пульмонолог может назначить:

• Бронхоскопию - эндоскопический метод исследования состояния слизистых трахеи и бронхов при помощи специального прибора бронхоскопа. Врач получает визуальную информацию о состоянии дыхательных путей, что позволяет диагностировать опухолевые и воспалительные процессы, выяснить причины кровохарканья. Процедура проводится «во сне» не доставляет пациенту никаких неприятных ощущений.
  • Биопсию и браш-биопсию - при необходимости во время проведения эндоскопического обследования проводится забор материала (мокрота, образцы слизистой и т.д.) для гистологического и цитологического исследований.

Пульмонология

3. Лечение заболеваний органов дыхания.

Получив данные исследований и ознакомившись с мнениями коллег из других областей медицины, врач-пульмонолог назначит необходимое лечение:

• Консервативное. Подразумевает применение различных препаратов, в том числе антибактериальных (антибиотики), бронхорасширяющих, отхаркивающих и подавляющих кашель.
  • Физиотерапевтическое. Включает различные виды физиотерапевтических процедур: электрофорез, лазерную и магнитную терапию и т.д.
  • Ингаляционное. Включает выбор соответствующих препаратов для ингаляции, подбор и обучение по эксплуатации ингаляционной системы.
  • Эндоскопическое. Использует такие методы, как бронхосанация, эндоскопическая инстилляция (орошение) органов дыхания лекарственными препаратами. Применяется для удаления из дыхательных путей доброкачественных новообразований (полипов, аденом и др.).
  • Стационарное. Комплексное лечение, которое назначается при острых или обостренных хронических заболеваниях - бронхитах, пневмонии, плевральном выпоте и т.д.

Лечение многих заболеваний органов дыхания требует постоянного наблюдения пациента врачом, проведения курсового лечения и поддерживающей терапии для стабилизации состояния и профилактики обострений. Лечение в клинике «Мир здоровья» - это возможность получить действенную медицинскую помощь и улучшение состояния здоровья.

Вызов пульмонолога на дом

Если по каким-то причинам вам неудобно ехать в клинику (плохое самочувствие, высокая температура, слабость, частые приступы удушья, болевые ощущения, сложный послеоперационный период и т.д.), вы можете вызвать пульмонолога на дом по телефону: 8 (4942) 42-15-15 или заказав  обратный звонок  на сайте . Приехав к Вам домой, доктор оценит ваше состояние, проведет осмотр, расспросит о ходе заболевания, осуществит необходимые диагностические манипуляции. Также к вам, при необходимости, может приехать медсестра клиники «Мир здоровья», которая произведет забор материала для анализов.

Прием ведет:

Маляхина Алена Анатольевна - пульмонолог, врач функциональной диагностики

Цены:

Первичный прием врача-пульмонолога – 700 руб.

Повторный прием врача-пульмонолога – 500 руб.