Детская урология-андрология

Детская урология-андрология – это раздел медицины, занимающийся оказанием специализированной медицинской помощи детям с заболеваниями мочевыводящих путей, а также мальчикам с нарушениями полового развития и различными заболеваниями половых органов.

Детский уролог-андролог - это специалист, занимающийся диагностикой и лечением болезней и пороков развития мочеполовой системы у детей.

По оценкам ведущих экспертов сегодня заболевания мочевыделительной системы занимает по частоте второе место в мире после ОРЗ.

Частой проблемой в урологии детского возраста являются пороки и аномалии развития мочеполовой системы, к которым относятся гидронефроз, пузырно-мочеточниковый рефлюкс, патология формирования мочеточников и мочеиспускательного канала (уретры), экстрофия мочевого пузыря, различные варианты гипоспадий.

Ребенок и его родители могут долгое время не замечать никаких урологических симптомов, или считать их следствием иных причин. Практика показывает, что даже опытные педиатры не всегда могут вовремя разобраться в проблеме. Поэтому, если вы заметили у своего ребенка следующие симптомы, мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с детским урологом-андрологом:

► изменения в анализах мочи;
► периодическое «беспричинное» повышение температуры тела;
► болезненное мочеиспускание;
► затрудненное, учащенное (более 7 раз в сутки) или редкое (2-3 раза в сутки) мочеиспускание;
► сильные внезапные позывы на мочеиспускание;
► подтекание мочи, влажные пятна на белье;
► «настораживает» вид наружных половых органов.

Необходимо помнить, что некоторые заболевания, особенно связанные с половым развитием ребенка, протекают практически бессимптомно. Их может выявить только детский уролог-андролог. Поэтому мы рекомендуем обращаться к специалисту для периодических осмотров даже при отсутствии жалоб. Для удобства и ускорения обследований мочевыделительной системы в клинике создан нефро – урологический центр , что позволило сократить количество неоправданных госпитализаций в специализированные стационары. Особенностью квалифицированного подхода к диагностике и лечению данной группы патологических состояний является совместная работа специалистов различного профиля – детского хирурга, уролога-андролога, невролога, эндокринолога, нефролога, акушера-гинеколога, врачей узи и рентгенологов.

В «Мире здоровья» есть все указанные специалисты, а значит, проведение диагностических и лечебных мероприятий осуществляется для наших маленьких пациентов в полном объеме. На приеме детский уролог-андролог осмотрит ребенка, подробно побеседует с родителями и подберет индивидуальную программу дальнейшего обследования и лечения, в том числе, определит необходимость хирургического вмешательства. Осмотр ребенка у детского уролога-андролога всегда проходит в присутствии родителей.

Врачи детского консультационно-диагностического нефро-урологического центра клиники «Мир здоровья» специализируются на ранней диагностике, консервативном и малотравматичном хирургическом лечении заболеваний мочеполовой системы , наблюдением за детьми оперированными в других клиниках. Приоритетное направление – использование эндоскопических технологий. Особое внимание детские урологи-хирурги клиники уделяют созданию психологического комфорта маленьких пациентов.

Для диагностики патологий мочеполовой системы в клинике «Мир здоровья» применяется широкий спектр современных методов исследования:

► УЗИ;
► экскреторная урография;
► цистоскопия;
► цистография;
► урофлоуметрия;
► биопсия;
► компьютерная томография и пр.

Прием в детском консультационно-диагностическом урологическом центре клиники «Мир здоровья» ведут детские врачи с многолетним опытом лечения детей всех возрастов, начиная с самого раннего.

Особой гордостью детских урологов-хирургов нашей клиники являются лапароскопические операции при варикоцелле , паховых грыжах, крипторхизме . Максимально сокращены сроки госпитализации при операциях по поводу водянки оболочек яичка, крипторхизме, варикоцеле, обрезании крайней плоти и т. д.

Применение современных эндоскопических, лапароскопических методик хирургического лечения сводит к минимуму пребывание ребенка в стационаре, снижает риск осложнений, в разы сокращает период реабилитации и полного восстановления.

Своевременная диагностика заболеваний во многом определяет исход лечения, поэтому откладывать визит к детскому урологу - значит подвергать риску маленького пациента. Посещать специалиста в профилактических целях рекомендуется, по меньшей мере, один раз в год с первых месяцев жизни ребенка. Это позволит обнаружить заболевания на ранней стадии и успешно их вылечить с минимальными последствиями для здоровья ребенка.

Результативность лечения в такой области как детская урология обеспечивается своевременностью терапевтической помощи и хирургической коррекции. Специалист при необходимости подберет наиболее щадящий и эффективный для детского здоровья метод лечения.

Небольшие рекомендации:

1. Если врач родильного дома (врач первого контакта с ребенком) обратил внимание на неправильное строение наружных половых органов и сообщил об этом родителям, то они должны безотлагательно показать младенца детскому хирургу, прошедшему специализацию по детской урологии, а если есть, детскому урологу, детскому эндокринологу, гинекологу (девочки), хорошо бы и генетику.

Таким детям в обязательном порядке необходимо:

► УЗИ органов малого таза, мошонки (мальчики), почек и мочевого пузыря.
► безотлагательно собрать и сдать мочу на общий анализ.

2. Родителям необходимо тщательно следить за количеством и качеством мочи, кроме этого за расположением наружного отверстия мочеиспускательного канала, наличием образований в паховых областях, по ходу паховых каналов и в мошонке (у мальчиков). Обязательно родители должны знать, что у доношенного младенца яички расположены в мошонке. Осматривайте эту область и во время купания, и во время бодрствования, а также во сне.

3. Если у вас ребенок – дошкольник, то обязательно следите (у девочек) за состоянием слизистой входа во влагалище, оцените, нет ли сращений малых половых губ, так называемых синехий, который нарушают нормальный акт мочеиспускания и способствую воспалению преддверия влагалища и самого влагалища и мочевого пузыря; у мальчиков зачастую имеют место спайки крайне плоти с головкой полового члена, которые во избежание воспалительного процесса требуют разъединения.

4. Дорогие наши мамы и папы, вашего ребенка не минует половое созревание. Будьте снисходительны к детям в это время. Одновременно балуйте, милуйте и требуйте! Им, нашим подросткам, очень трудно в эти гормонально активные годы. Помогите им, пожалуйста, обрести красивую и здоровую юность и зрелость. Обязательно покажите девушек детским гинекологам и урологам, мальчишек – детским урологам. В эти годы у них наиболее часто проявляется расширение вен семенного канатика (так называемое варикоцеле), которое требует хирургического лечения. Здесь медлить нельзя, ибо яичко атрофируется (уменьшается в размерах), функция его значительно снижается, что в будущем приведет к бесплодию.

Запись на прием по телефону: +7 (4942) 42-15-15, или на сайте: clinicamz.ru

После того, как Вы оставите контактную информацию на сайте, регистратор свяжется с Вами для записи на прием.

Клиника «Мир здоровья» гарантирует полную конфиденциальность Вашего обращения.

В клинике «Мир здоровья» ведут приём и участвуют в операциях врачи:

Проценко Владимир Александрович - врач высшей врачебной категории,
детский хирург, детский уролог-андролог, руководитель детского
нефро-урологического консультативно-диагностического центра

Проценко Владимир Александрович

Исаев Игорь Евгеньевич - врач-хирург, высшей врачебной категории, заведующий хирургическим отделением
Антипова Лидия Александровна - детский гинеколог, акушер-гинеколог
Малышева Татьяна Германовна - акушер-гинеколог