Флюорография – это один из методов диагностики, основывающихся на свойствах рентгеновских лучей. Существует два вида флюорографии: пленочная и цифровая. Принципиальная разница между ними кроется в точке фиксации изображения. Если в первом варианте – это фотопленка, то во втором – более чувствительная цифровая матрица.

В нашей Клинике используется цифровая флюорография, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с пленочной:

- отличная детализация изображения;

- низкая доза облучения;

- возможность хранения результатов в электронном виде.

Главным объектом флюорографии является область грудной клетки, где изучается состояние легких, сердца, молочных желез, реже – костей. Это исследование относится, скорее, к группе скрининговых, чем диагностических. Его цель – выявить опасные заболевания на начальных стадиях, когда еще не проявляется клиническая симптоматика. Метод эффективен для ранней диагностики туберкулеза, пневмонии, злокачественных опухолей.

Различные отклонения от нормальной картины, которые видно в результате проведения флюорографии на снимке, позволяют врачу подтвердить или опровергнуть предварительный диагноз. Этот метод исследования легких является самым эффективным в ранней диагностике туберкулеза, когда типичная симптоматика еще отсутствует. Кроме этого, ФЛГ выявляет следующие болезни и состояния:

- воспаление органов дыхательной системы (пневмонию, бронхит, плеврит) и локализацию очагов;

- обструктивное поражение бронхов;

- фиброз;

- абсцессы, кисты, каверны и другие нефизиологические полости;

- ненормальное скопление инфильтрата и газов в пустотах;

- наслоение и сращение плевры;

- грыжи и купола диафрагмы;

- опухоли, в том числе, рак легких;

- присутствие инородных тел в дыхательных путях;

- поражения костной и мышечной тканей;

- сердечно-сосудистые патологии;

- возрастные изменения легких.

Слухи о вреде флюорографии сильно преувеличены. Действительно, во время сеанса пациент подвергается радиоактивному облучению, но его доза – настолько мала, что не способна причинить ущерб его здоровью. Гораздо более опасными могут быть последствия отказа от того, чтобы делать такую процедуру каждый год.

Противопоказано флюорографическое обследование беременным женщинам, особенно в первом триместре и детям до 14 лет.

Прейскурант

Все цены указаны в Российских рублях. Цены указанные на сайте приведены как справочная информация и не являются публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации и могут быть изменены в любое время без предупреждения.