Детский эндокринолог

Детский эндокринолог занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний эндокринной системы. Эндокринная система - это железы внутренней секреции, такие как гипоталамус, гипофиз, эпифиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, яичники, яички и др. Гормоны (вещества внутренней секреции) выделяются эндокринной системой в кровоток и регулируют жизненно важнее процессы в организме. Во всем мире в последнее время отмечен рост числа заболеваний, связанных с нарушением эндокринной системы.

Большинство эндокринных заболеваний проявляются в детстве. Беспричинная утомляемость, резкая смена настроения, раздражительность, могут послужить, поводом обратиться к эндокринологу, если долго не проходят. На приеме эндокринолог осматривает ребенка, собирает и анализирует анализы, анализирует жалобы, назначает дополнительные исследования, например, УЗИ щитовидной железы, молочных желез, половых желез, анализы. По итогам назначает соответствующее лечение.

К детскому эндокринологу обращаются с широким кругом проблем

• заболевания щитовидной железы,
  • заболевания околощитовидных желез,
  • избыточный вес, ожирение,
  • дети с низкой массой тела (гипотрофия),
  • если у ребенка при рождении вес более 4 кг.
  • сахарный диабет (1-го и 2-го типа),
  • заболевания надпочечников,
  • задержка роста и физического развития желез,
  • преждевременное половое развитие (у девочек до 8 лет и мальчиков до 9 лет),
  • задержка полового развития (у девочек старше 13,5 лет и мальчиков старше 14 лет),
  • нарушение менструального цикла,
  • потребление ребенком большого количества жидкости
  • болезненность и увеличение молочных желез
  • эндокринные заболевания есть у ближайших родственников
  • нарушение углеводного обмена, выявляется анализом крови на глюкозу
  • чрезмерная пигментация кожи,
  • растяжки на коже и т.д.

При необходимости врач-эндокринолог назначит дополнительные исследования: УЗИ, биохимические анализы, анализы крови и мочи на гормоны, цветовое допплеровское картирование. Все это позволит уточнить состояние эндокринной системы и подобрать максимально эффективное и при этом бережное лечение.

Эндокринолог лечит:

Это важно знать!

Самым распространенным среди эндокринных заболеваний является патология щитовидной железы. Чаще всего, особенно в детском возрасте, патология щитовидной железы связана с дефицитом йода. В таких случаях врач назначает йодсодержащие препараты и рекомендует питание обогащенное йодом (йодированную соль, морепродукты, морскую капусту, фейхоа и другие). Дефицит йода может приводить к серьезным последствиям, например, к женскому бесплодию, мужской импотенции, снижению интеллектуального потенциала общества.

Однако есть и обратная сторона медали, о которой почему-то говорят и пишут существенно меньше. Избыток йода – гипертиреоз – тоже чрезвычайно опасен и может привести к нервному истощению. В данном случае чрезмерное употребление йодированной пищи, наоборот, повредит детскому организму.

Не занимайтесь самолечением! Покажите ребенка эндокринологу и он назначит правильную терапию. В настоящее время известно почти 60 гормонов. Разобраться в их разнообразии способен только квалифицированный врач-эндокринолог.

Как распознать у ребенка эндокринное нарушение?

Усталость, раздражительность, упадок сил, повышенная потливость, частые простуды, расстройства пищеварения – какое это может иметь отношение к щитовидной или другим органам эндокринной системы? Оказывается, самое прямое. Эндокринные нарушения часто маскируются под другие заболевания. Можно закармливать ребенка витаминами, а он по-прежнему будет вял и апатичен. Или бесконечно скупать различные дезодоранты, а от ног и подмышек подростка все равно будет плохо пахнуть. А всего-то и нужно, что обратиться к детскому эндокринологу.

Это важно знать!

Одна треть эндокринных нарушений в настоящее время составляет сахарный диабет. А самый резкий рост заболеваемости наблюдается у детей младше 7 лет. У таких малышей эта страшная болезнь развивается мгновенно, за каких-нибудь 2–3 дня. А дальше, если ребенку не была оказана грамотная медицинская помощь, наступает кетоацидотическая кома. Между тем, симптомы развития сахарного диабета у детей самые «невинные»: частое и обильное мочеиспускание, жажда, повышенный аппетит, снижение веса. Не списывайте эти проявления на летнюю жару, покажите ребенка эндокринологу! Это может спасти ему жизнь.

Диабет 1-го типа – заболевание с генетической предрасположенностью. Своевременный анализ наследственности (предрасположенности) и предикторов (самых ранних симптомов) заболевания, правильное питание и образ жизни, хороший иммунитет (когда ребенок редко болеет), разумный (индивидуальный) подход к вакцинации, профилактические осмотры педиатра-эндокринолога, - все это может отсрочить и даже предупредить это тяжелое заболевание. А вот диабет 2-го типа – прямое следствие избыточного веса, и в его развитии виноваты родители, не сумевшие привить своим детям правильные пищевые привычки. Подобрать рациональное, сбалансированное питание в соответствии с возрастом, рассказать о необходимости и правильности дозированных физических нагрузок поможет детский эндокринолог.

Нужен ли вашему ребенку детский эндокринолог?

До сих пор встречаются родители, у которых слово «гормоны» вызывает ужас. Им кажется, что от выписанных врачом-эндокринологом препаратов дети покроются волосами или сильно прибавят в весе. В действительности, детский эндокринолог, наоборот, поможет вашему ребенку справиться с ожирением – которым, согласно статистике, страдают уже 15% детей-горожан. Кроме того, эндокринолог не всегда назначает таблетки. В некоторых случаях бывает достаточно массажа, курса ЛФК, правильного питания.

Обычно на прием к эндокринологу направляет педиатр. Однако существуют симптомы, при которых врач-эндокринолог требуется незамедлительно.

Если у ребенка:

– пусть его посмотрит детский эндокринолог.

Кроме того, регулярные профилактические осмотры у врача-эндокринолога необходимы тем детям, родственники которых страдают сахарным диабетом, заболеваниями щитовидной железы или других эндокринных органов. Необходимо наблюдение детского эндокринолога детям, родившимся доношенными, но с дефицитом веса, не прибавляющие вес, или с избыточным весом при рождении (более 4 кг).

И конечно же, профилактический осмотр детским эндокринологом ребенка без каких либо жалоб в такие важные периоды его жизни как поступление в детский сад (3 года), школу (7 лет), пре- и пубертатный период (8-15 лет) также необходим.

Записаться на консультацию к детскому врачу-эндокринологу можно по телефону:

+7 (4942) 42-15-15,

или заказать обратный звонок, воспользовавшись электронной формой на сайте: clinicamz.ru

Администратор свяжется с Вами для уточнения и подтверждения записи.
Клиника «Мир здоровья» гарантирует полную конфиденциальность Вашего обращения.

В клинике «Мир здоровья» ведет приём врач-эндокринолог:

Селезнева Татьяна Андреевна