Болит горло

Мир Здоровья

Жалоба на боль в горле – одна из самых распространённых. Немногие из нас могут похвастаться, что у них никогда не болело горло.

Почему болит горло?

Бактерии и вирусы постоянно атакуют наш организм. Они попадают к нам с воздухом и пищей, и горло в силу устройства человеческого организма встречает все эти инфекции.

Если же у человека по какой-то причине заложен нос, он вынужден дышать ртом, и тогда к инфекциям добавляется прямое воздействие атмосферы. Воздух может быть слишком сухим или холодным, содержать дым, пылевые частицы, вредные химические соединения. В результате слизистая пересыхает, раздражается, появляется ощущение дискомфорта, боль, кашель.

Наконец, причина боли в горле может быть механической, например, горло можно оцарапать проглоченной костью.

Почему болит горло?

Что делать, если болит горло?

Если у Вас болит горло, но температура не повышается, и других пугающих симптомов нет, имеет смысл попытаться справиться домашними средствами (тёплое питьё, полоскание). Но если за два дня боль в горле победить не удалось, надо обращаться к врачу. Не следует пытаться подменить профессиональную медицину и самому выбирать себе лекарство.

Категорически недопустимо прибегать к антибиотикам без соответствующего назначения врача. Если ваша болезнь вызвана вирусом (а обычная простуда, часто сопровождаемая фарингитом – это, как правило, вирусное заболевание), то антибиотики не помогут, а наоборот, только ослабят организм, истребив полезные бактерии.

В то же время на фоне вирусного поражения могут активизироваться и болезнетворные бактерии. Только врач может правильно установить причину заболевания, поставить диагноз и подобрать эффективный курс лечения.

Следует обратиться к врачу, если:

• боль в горле не проходит в течение двух дней при домашнем лечении;
  • боль очень сильная, трудно глотать или открывать рот;
  • боль сопровождается резким повышением температуры (это симптомы ангины – тяжелого и опасного заболевания);
  • боли в горле сопровождаются сыпью на коже;
  • дискомфорт в горле и болевые ощущения легко возвращаются (это свидетельствует о наличии хронической формы заболевания – хроническом тонзиллите или хроническом фарингите).

Если боль не усиливается при глотании, то её источником может быть заболевание не горла, а других органов, например остеохондроз шейного отдела позвоночника. Установить, что горло здоровое и надо обращаться к другому специалисту, может только ЛОР-врач.

В случае острой боли, особенно на фоне температуры, вызывайте врача (на дом выезжают терапевт или педиатр, если болен ребёнок). С жалобой на боль в горле Вы также можете записаться на приём к ЛОР-врачу в ЛОР-центре «Мир здоровья».

Задать свой вопрос или записаться к врачу вы можете:

Дата создания: 26.12.2016 14:26:45